Проект "ЧИТАЛЬНЫЕ СОБАКИ". Мы подробно изучили тему и рады поделиться с вами!


Итак, предметом нашего интереса стали «Читальные собаки», которые используются во многих учебных заведениях разных стран для того, чтобы повышать культуру и качество чтения среди школьников младших классов.

Впервые собаки стали слушателями в 1999 году в городской библиотеке в Солт-Лейк-Сити. Этот проект запустила некоммерческая организация ITA (Intermountain therapy dogs). Первые курсы, где собак обучали «слушать», появились в США в 2000 году. Тогда же возникло общество «Книжные собаки». Сегодня тысячи зарегистрированных организаций работают на всей территории Соединенных штатов, Канады, Великобритании, Италии, Финляндии, Франции, Швеции, Германии.

Чаще всего в качестве «читальных собак» используют итальянских lagotto — симпатичных, не истеричных, практически идеально подходящих для этого собак. 


Читая и рассказывая собачке, дети быстро привыкают правильно говорить, избавляются от проблем с устной коммуникацией, учатся управлять вниманием слушателя с помощью интонации, и заодно привыкают к библиотеке, начинают интересоваться миром книг. 

Само по себе явление вызвало волну исследований со сторону серьезных организаций для подтверждения гипотезы о взаимосвязи чтения собакам с развитием любознательности и коммуникативности у детей.

В исследовании, проведенном специалистами из Школы ветеринарной медицины при университете Тафтса в США в 2011 г, принимали участие школьники, которых разделили на две группы. Члены первой должны были во время летних каникул читать вслух взрослым на протяжении 30 минут раз в неделю пять недель подряд. Слушателями детей из второй группы были собаки. В исследование попали дети с самым разным отношением к чтению – от негативного (не любят читать вообще) до позитивного (активно читают). Также в эксперименте принимали участие специально обученные животные из программы «Книжные собаки».

В результате, ребята, проводившие время с собаками, стали читать лучше и прошли эксперимент полностью. Дети же, которые читали вслух взрослым, — наоборот ухудшили свои показатели, более того, 33% прервали эксперимент.




В одной из школ Берлина проводился эксперимент, длившийся в течение 5 лет. С первого класса на занятиях присутствовала овчарка по имени Пола, которая подавала мелок, когда требовалось писать на доске, разносила детям поощрительные небольшие подарки по приказу учителя, если те давали правильные ответы на задачи. А через некоторое время ученикам разрешили приводить на занятия и своих питомцев.

Исследователи были ошеломлены результатом своих нововведений: оценки, старательность и поведение детей улучшилось в течение нескольких недель. А уже через год эксперимента этих ребятишек признали лучшими в сравнении с учениками других школ города.

Университеты Канады приглашают четвероногих слушателей в аудитории и студенческие кампусы для снятия стресса у студентов во время сессий.


В начале материала мы упомянули о курсах для собак. Разберемся, а чему, собственно, учат на курсах слушателей собак? Очень часто внимание младшего школьника рассеивается, как только материал стал скучным эмоционально не привлекаемым. Обученные на курсах собаки понимают незаметные жесты «куратора читальни», которыми он дает понять собаке, что сейчас нужно ткнуться носом в книгу или лечь ближе к ребенку, давая ребенку понять, что она внимательно слушает.

В итоге ребенок учится не только технически – чтению, но и прекрасным человеческим качествам: сосредоточиванию, уважению, внимательному отношению к делу и многим другим нужным вещам. 


Еще больше клевых статей на Kotodog в разделе "Интересное"!

Рассказать друзьям:
  • Вконтакте
  • Facebook